Плавающие мосты из бетона в Сиетле

Кредитная карта Тинькофф - All Airlines RU CPL
Удивительное сооружение, о котором я узнал только сейчас. А вы знали, что среди огромного разнообразия мостов существуют наплавные бетонные мосты?

Наплавной мост из бетона и стали может казаться очень необычным, а порой даже невозможным, но есть двадцать таких мостов во всем мире, пять из которых находятся в штате Вашингтон. Четыре из них являются самыми длинными понтонными мостами в мире.

Фото 2.

Наплавные мосты, также известные как понтонные, обычно являются временными структурами. Они строились из древесины во времена чрезвычайных ситуаций, включая войны. Деревянные плоты и иногда лодки связывались веревкой и покрывались плоскими досками, позволяя пересекать реки и водоемы. Понтонные мосты использовались во многих сражениях на протяжении всей истории, включая Вторую мировую войну и даже ирано-иракские войны.

Фото 3.

Самый длинный постоянный наплавной мост — Эвергрин Поинт SR 520, пересекающий Озеро Вашингтон в Сиэтле. По понтонному мосту длиной в 4750 метров проходит движение государственного Маршрута 520. Вторым по длине мостом мира является мост-мемориал Лэйси В. Мерроу длиной в 2020 метров. Он пересекает то же самое озеро всего в нескольких милях южнее.

Но почему были построены именно наплавные мосты? Ответ заключается в хитром географическом положении озера Вашингтон. Дно озера слишком мягкое для пирсов обычного моста, а для строительства висячего моста потребовались бы башни колоссальной высоты, что было бы слишком дорого и неуместно.

Фото 4.

Идея наплавного моста через Озеро Вашингтон была впервые предложена инженером Гомером Хэдли в 1930-х. Во время Первой мировой войны Хэдли работал на компанию, проектировавшую устойчивые бетонные баржи. Вот тут мы обсуждали и рассматривали БЕТОННЫЕ КОРАБЛИ

Фото 5.

Хорошо все просчитав, он предложил идею соединить полыми бетонными баржами оба берега озера. Наплавной мост Хэдли стал большим успехом, и штат Вашингтон использовать проект для будущих мостов. Второй мост Эвергрин Поинт был открыт в 1963 и стал самым длинным в мире. Третий понтонный мост решили назвать в честь проектировщика Гомера Хэдли. Как результат, сегодня озеро Вашингтон является родиной трех из пяти самых длинных наплавных мостов в мире.

Фото 6.

А вот кстати, в 2014 году была такая информация. Длиной 2310 метров, сиэтлский мост имени губернатора Альберта Д. Розеллини (Governor Albert D. Rosellini Bridge) является самым длинным понтонным мостом в мире. Но 50 лет службы этого сооружения с четырьмя пролетами являются достаточно большим сроком и основные понтоны этого моста уже не могут выдерживать нагрузки во время штормов. Инженеры просчитали, что в том состоянии, в котором пребывает сейчас конструкция моста, он будет разрушен, не выдержав даже не самого сильного землетрясения. Но в настоящее время в распоряжении американских властей имеются технологии, власть и финансы, благодаря которым мост будет восстановлен в недалеком будущем.

original.jpg

Мост Розеллини, более известный американцам как мост трассы State Road 520 (SR 520), является одной из ключевых транспортных артерий, пересекающих Озеро Вашингтон. Кстати, по этому мосту передвигается большая часть сотрудников компании Microsoft, которые работают в Редмонде на восточном берегу и проживают в Сиэтле на западном берегу озера. В среднем через мост проезжает 115 тысяч автомобилей в сутки, перевозящих более 190 тысяч человек. Вся конструкция моста удерживается 33 77-тонными понтонами, которые стоят на якорях, прикрепленных к дну озера, глубина которого в этих местах достигает 65 метров.

Мост находится в эксплуатации с 1963 года, но к 1997 году состояние его конструкции ухудшилось настолько, что несколько раз отдельные пролеты моста оказывались под водой. Миинт Лвин (Myint Lwin), инженер в области мостовых конструкций сделал расчеты, которые показали, что если не предпринять никаких мер, то мост будет разрушен штормом или землетрясением не позднее 2017 года. Принимая это во внимание Департамент транспорта штата Вашингтон начал реализацию плана по строительству нового, более прочного и современного моста улучшенной конструкции на основе старого моста.

Новый мост SR 520, на сооружение которого выделено 4.65 миллиарда долларов, должен открыться в средине 2015 года. Его длина будет больше, нежели длина его предшественника, и будет составлять 2350 метров. Проезжая часть моста будет состоять из шести полос для автомобильного транспорта и раздельные дорожки для велосипедистов и пешеходов. На всей продолжительности моста будет оборудовано пять смотровых точек, с которых туристы смогут полюбоваться видами Сиэтла и озера.

Новый мост будет опираться на 77 плавающих понтонов, длиной 110 метров, шириной 23 метра и высотой 8.5 метров. На месте вся эта конструкция будет удерживаться 58 мощными якорями, соединенными с мостом стальными тросами, диаметром 8 сантиметров. Каждая из этих «привязей» будет закреплена в специальном гнезде с гидравлическим приводом, дистанционное управление которыми сможет помочь равномерному распределению нагрузки на все тросы во время штормов и землетрясений. Благодаря новой системе распределения нагрузки мост SR 520 сможет выдерживать порывы ветра, скоростью 150 км/ч, и землетрясения силой от 7 до 9 баллов.

И вот в 2016 году официально открыли новый мост через озеро Вашингтон в Сиэтле. Сооружение стало самым длинным понтонным мостом в мире. Достижение было зарегистрировано представителями Книги рекордов Гиннеса. Мост был построен в качестве замены старому понтонному мосту, установленному в 1963 году.

Старый мост уже погрузился в воду на 30 см и покрылся сетью трещин, общая длина которых составила 9 тыс. км. Новый мост SR 520 оказался длиннее предыдущего на 40 метров. Длина его понтонной секции составила 2350 м. Строительство моста велось с 2011 года. Стоимость проекта достигла более 4,6 млрд. долларов.

Мост поддерживают 23 гигантских понтона, каждый размером с небольшое футбольное поле. Ширина сооружения составляет 50 метров. Мост имеет шесть полос. Кроме того, предусмотрены дорожки для велосипедистов и пешеходов. В будущем по мосту планируется пустить узкоколейный транспорт.

Выбор в пользу понтонного моста был обусловлен тем, что дно озера Вашингтон илистое, что затрудняло применение традиционных опор. Дорожное полотно находится на высоте 6 метров. По бокам сооружение имеет дополнительные небольшие понтоны для ослабления ветра и волн. Конструкция способна выдержать ветер, дующий со скоростью 40 м/с.

 

300x250